Образование: Мордовский Государственный университет им. Н.П. Огарева по специальности «Историк. Преподаватель истории и обществознания», 1994 год.
Педагогический стаж: 17 лет.
Награды: Почетная Грамота Правительства Республики Мордовия, Благодарственное письмо МРИО, благодарности и поощрения.
Разряд (категория): 14, высшая.
Работая над темой «Учебная игра как компонент исторического школьного образования», строю свои занятия с учетом знания возрастных и психологических особенностей учащихся, работаю в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использую на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися, веду активную внеклассную работу по предмету.
Большое внимание обращаю на обучение учащихся работе с тетрадями, учебниками, картой, формирую навыки оценки исторических деятелей и событий, так как это способствует осознанному восприятию материала и выделению главного. Учу учащихся самостоятельно работать на всех этапах урока, развиваю речь и логическое мышление, анализировать документы.
На уроках широко использую дополнительный материал, стараюсь не перегружать учащихся, но и не оставлять их без активной работы. На своих уроках применяю дифференцированный подход к учащимся. Способным ученикам предлагаю задания более сложного характера, направляя их на подбор необходимого дополнительного материала, учу правильно писать рефераты и доклады. Слабым учащимся уделяю более серьезное внимание, так как у многих из них плохо развита речь, и они стесняются отвечать на уроках, поэтому им лучше давать карточки с несложными заданиями для письменной работы.
На уроках стараюсь использовать различные формы и методы проведения уроков: объяснительно- иллюстративные, проблемные, исследовательские, уроки - семинары,
уроки - зачеты, традиционные и нестандартные, интегрированные, уроки- лекции, традиционные уроки, уроки с использованием ИКТ. Такой подход способствует более
глубокому и прочному пониманию учащимися исторических фактов, событий, явлений.
Стараюсь делиться накопленным опытом с коллегами, выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета, методического объединения учителей
истории школы и города, курсах МРИО.
Принимаю активное участие в работе методического объединения учителей истории и обществознания. Являюсь членом экспертной группы по аттестации учителей города на I категорию и членом комиссии по проверке олимпиадных работ школьного и муниципального уровня. Участвую в работе проблемно-творческих групп школы и города.
Результатом моей работы является положительная динамика качества знаний, умений и навыков по истории и обществознанию в течение последних лет.
Уровень успеваемости по истории и обществознанию составляет 100%; процент качества колеблется от 40% до 75%.
Со своими классами принимаю активное участие в проведении декады истории в школе, провожу открытые уроки: «Господин Великий Новгород», «Великие путешественники средневековья», «Искусство эпохи Возрождения», «Личность Екатерины II», и открытые мероприятия: «Знаешь ли ты Мордовию?», «Этих дней не смолкнет слава», «Какая безмерная тяжесть на женские плечи легла» (к 65-летию Победы). В апреле 2010 года провела открытый урок для учителей города на тему «Героические страницы истории России X – XII в.в.».
Систематически участвую в проведении городских, предметных олимпиадах. Мои ученики не раз занимали призовые места: в 1999 году - Куличенков Сергей, 11 класс - 3 место по истории; в 2000 году - Кичемайкина Екатерина, 7 класс - 2 место по истории; в 2001 году - Киселев Алексей, 11класс – 2 место по гуманитарной олимпиаде и 3 место по истории; в 2008 году Кудряшова Ксения, 10 класс – 1 место по праву, Митрясова Яна, 10 класс – 3 место по истории; в 2009 году – Горшкова Анастасия, 11 класс - 2 место по истории и 2 место по праву; Уторов Альберт, 11 класс – 3 место по обществознанию; в 2010 году – Горшкова Мария, 8 класс – призер по обществознанию.
В своей работе я пытаюсь сформировать у учащихся чувства любви к Родине, гордости за свой край, уважения традиций предков, знакомит с государственной
символикой страны, республики, историей своей семьи, города, республики.