Главная               О себе               Рабочие программы                Уроки и мероприятия             Выступления          Фото


 

Образование: Мордовский Государственный  университет им. Н.П. Огарева по специальности «Историк. Преподаватель истории и обществознания», 1994 год.

Педагогический стаж:  17 лет.

Награды:  Почетная Грамота Правительства Республики Мордовия, Благодарственное письмо МРИО, благодарности и поощрения.

     Разряд (категория):  14, высшая.

        В 1994 году я окончила  Мордовский Государственный Университет имени Н.П.Огарева по специальности история, преподаватель истории и обществознания. Решением государственной экзаменационной комиссии мне присвоена квалификация учителя истории и обществознания.  В данной школе работаю с 1993 года.  Общий педагогический стаж  - 17 лет, стаж работы в данной школе  - 18 лет. Имеею высшую квалификационную категорию (14 разряд). В настоящее время веду учебные занятия по государственным программам, утвержденным Министерством Образования Российской Федерации и Республики Мордовия. Недельная нагрузка составляет 19 часов. В 2004 году за плодотворный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения  была награждена Почетной Грамотой Правительства Республики  Мордовия. В 2005 за активную работу году получила Благодарственное письмо на курсах МРИО, имею поощрения и благодарности от руководства школы. В марте 2010 года прошла курсы повышения квалификации в МРИО по теме: «Учебная игра как компонент исторического школьного образования». А также успешно прошла сертификацию по работе в системе «Гарант». Систематически повышаю свой образовательный уровень, занимаюсь самообразованием. Предмет свой знаю хорошо, владею методикой преподавания. Систематически  готовлюсь к урокам, ежегодно составляю тематические и поурочные планы.

    Работая над темой «Учебная игра как компонент исторического школьного образования», строю свои занятия  с учетом знания возрастных и  психологических особенностей учащихся, работаю в соответствии с  современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использую на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися, веду активную внеклассную работу по предмету.

     Большое внимание обращаю на обучение учащихся работе с тетрадями, учебниками, картой, формирую навыки оценки исторических деятелей и событий, так как это способствует осознанному восприятию материала и выделению главного. Учу учащихся самостоятельно работать на всех этапах урока, развиваю речь и логическое мышление, анализировать документы. 

     На уроках широко использую дополнительный материал, стараюсь не перегружать учащихся, но и не оставлять их без активной работы. На своих уроках применяю дифференцированный подход к учащимся. Способным ученикам предлагаю задания более сложного характера, направляя их на подбор необходимого дополнительного материала, учу правильно писать рефераты и доклады. Слабым учащимся уделяю более серьезное внимание, так как у многих из них плохо развита речь, и они стесняются отвечать на уроках, поэтому им лучше давать карточки с несложными заданиями для письменной работы.

     На уроках стараюсь использовать различные формы и методы проведения уроков: объяснительно- иллюстративные, проблемные, исследовательские, уроки - семинары,

  уроки - зачеты, традиционные и нестандартные, интегрированные, уроки- лекции, традиционные уроки, уроки с использованием  ИКТ. Такой подход способствует более

  глубокому и прочному пониманию учащимися исторических фактов, событий, явлений.

      Стараюсь делиться накопленным опытом с коллегами, выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета, методического объединения учителей

  истории школы и города, курсах МРИО.

     Принимаю активное участие в работе методического объединения учителей истории и обществознания. Являюсь членом экспертной группы  по аттестации учителей города на I  категорию и членом комиссии по проверке олимпиадных работ школьного и муниципального уровня. Участвую в работе проблемно-творческих групп школы и города.

      Результатом моей работы является положительная динамика качества знаний, умений и навыков по истории и обществознанию в течение последних лет. 

  Уровень успеваемости по истории и обществознанию составляет 100%; процент качества колеблется от 40% до 75%. 

      Со своими классами принимаю активное участие в проведении декады истории в школе, провожу открытые уроки: «Господин Великий Новгород», «Великие путешественники средневековья»,  «Искусство эпохи Возрождения», «Личность Екатерины II», и открытые мероприятия:  «Знаешь ли ты Мордовию?»,  «Этих  дней не смолкнет слава», «Какая безмерная тяжесть на женские плечи легла» (к 65-летию Победы). В апреле 2010 года провела открытый урок  для учителей города на тему «Героические  страницы истории России XXII в.в.».

    Систематически участвую в проведении городских, предметных олимпиадах. Мои ученики не раз занимали призовые места: в 1999 году - Куличенков Сергей, 11 класс - 3 место по истории; в 2000 году - Кичемайкина Екатерина, 7 класс - 2 место по  истории; в 2001 году - Киселев Алексей, 11класс – 2 место по гуманитарной олимпиаде  и 3 место по истории; в 2008 году Кудряшова Ксения, 10 класс – 1 место по праву,  Митрясова Яна, 10 класс – 3 место по истории; в 2009 году – Горшкова Анастасия, 11 класс - 2 место по истории и 2 место по праву; Уторов Альберт, 11 класс – 3 место по обществознанию; в 2010 году – Горшкова Мария, 8 класс – призер по обществознанию.

     В своей работе я пытаюсь сформировать у учащихся чувства любви к Родине,  гордости за свой край, уважения традиций предков, знакомит с государственной

   символикой страны, республики, историей своей семьи, города, республики.