Мой труд - это моя жизнь, смысл которой я вижу в развитии,обучении и воспитании сильного, мудрого человека будущего.

Родилась 30 апреля 1956 года. В 1975 году с отличием окончила Зубово-Полянское педагогическое училище по специальности "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы", в 1980 году - с отличием МГПИ им. М.Е. Евсевьева по специальности "Биология", а в 1986 году получила второе высшее образование в МГУ им. Н.П.Огарева по специальности "История". Стаж работы 32 года. В школе №10 работает 21 год. По результатам аттестации 2003 года присвоена высшая квалификационная категория. Курсы повышения квалификации в МРИО г.Саранска прошла в 2006 году по программе "Актуальные проблемы обучения в начальной школе", в декабре 2006 года - по программе "Основы использования персонального компьютера в профессиональной деятельности".

С 2003 года работает по системе "Классическая начальная школа", руководителем которой является О.В.Джежелей. В рамках методической проблемы школы "Формирование устойчивого эстетического, нравственного поведения в учебной деятельности в системе личностно-ориентированного обучения" Киселева Ф.Р. работет над методическими проблемами: "Развитие творческих способностей учащихся", "Использование исследовательского метода проектов на уроке и во внеурочное время". Основной целью в обучении и воспитании педагог считает развитие мыслительной деятельности учащихся. Труд мысли невозможен, если нет творчества. Человек должен стать творцом своей деятельности. Ее задача - помочь ученику стать личностью, будить творческую мысль школьника, "питать" ее свежей струей родника.

За многолетний добросовестный труд в сфере образования, личный вклад в воспитание подрастающего поколения Киселевой Ф.Р. присвоено звание Отличника народного просвещения. Она - победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" (2007 год), участник республиканского конкурса "Новое в образовании", Всероссийского фестиваля педагогических идей "Открытый урок", победитель муниципального конкурса конспектов по математике для 4 класса. Награждена многочисленными дипломами, грамотами, благодарственными письмами различного уровня.

УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ
     Фяризя Ряхимовна - учитель, великолепно владеющий теоретическим материалом и методикой преподавания. Киселёва - высокопрофессиональный педагог, Отличник народного просвещения РФ, мастер педагогического труда, яркая личность. Фяризя Ряхимовна 10 лет была руководителем городского методического объединения учителей начальных классов, является членом республиканской экспертной группы по аттестации педагогических работников на высшую квалификационную категорию.
     В Инсарском районе она работала учителем начальных классов, биологии, истории. У нее сложился свой творческий стиль преподавания, свои методические наработки, идеи. Все методические проблемы, над которыми она работает, тщательно обосновывает, в итоге добивается превосходных результатов. Обобщен опыт ее работы над методической проблемой «Экологическое образование и воспитание учащихся» (по республике). 
     Работая над методической проблемой «Обучение сочинению в начальной школе», Фаина Романовна написала учебно-методическое пособие «Развитие творческой личности школьника».
Уроки Фяризи Ряхимовны отличаются высокой плотностью, динамизмом, практической направленностью. Это нестандартные уроки: урок-практикум «С огнем шутить нельзя», урок-исследование «Эстетическая ценность объема прямоугольного параллелепипеда», урок - телепередача «Птицы зимой», урок Здоровья «Учись быть здоровым». Уроки Киселевой - это живая лаборатория, где все апробировано. 
     Педагог щедро делится своим опытом с коллегами, выступает с докладами, творческими отчетами на заседаниях педагогических советов и методобъединений учителей. Ее доклады «Здоровьесберегающее воспитание в начальной школе» 2005 г., «Работа с одаренными детьми (из опыта) 2006 г., «Развитие творческой личности школьника» 2007 г. на августовской конференции учителей Рузаевского района привлекли внимание педагогов.
     Киселева Ф.Р. участвует в работе республиканских, городских семинаров учителей. Она сотрудничает с районными, республиканскими, российскими газетами. У нее сотни публикаций. Она ведет рукописный журнал школы №10 «Восхождение», в котором собран материал о жизни школы. Работает по авторским программам "Азбука юного корреспондента", и "Правильное питание - основа здорового образа жизни". Она стала инициатором проведения Слета отличников в Рузаевке. Педагог ведет огромную военно-патриотическую работу. Собран богатый материал для краеведческого уголка, пишет сборник «Мы помним твой подвиг, солдат». 
     Учитель умеет сотрудничать не только с учениками, но и с родителями. 
     Фяризя Ряхимовна - активный член методического совета городского объединения учителей начальных классов. Она пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, родителей, учащихся. Ее выпускники работают преподавателями во всех уголках России. Педагог относится к работе, как к искусству. Работа в школе стала для нее смыслом жизни.  

Результативность обучения и качество знаний учащихся
Предметы
Качество знаний (%)
Уровень обученности (%)

2004-2005г.

(2 класс)

2005-2006г.

(3 класс)

2006-2007г.

(4 класс)

средний показатель
Русский язык
74
76
75
75
100
Математика
79
78
80
79
100
Литературное чтение
85
80
90
85
100
Естествознание
86
80
90
85
100


Внеклассная работа - творческое поле для рождения новых мыслей
Писатель дарит людям книги, музыкант - песни, художник - картины. Но самое огромное счастье - воспитать на земле критически мыслящего, свободного, самостоятельного, здорового гражданина своей страны и планеты. Моя заповедь воспитания - воспитание нравственно чистого человека. Я стараюсь заронить в сознание маленького человека то зернышко мысли, которое способно дать могучие ветви настоящей жизни.



Библиотечный урок, в детской библиотеке -

филиале №6

Урок-практикум "С огнем шутить нельзя"
Урок здоровья "Учись быть здоровым" 


Человек - от ведь тоже природа
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года
И особый в нем музыки ход.


Экскурсия "На желтой ладони природы"

Березка, верная подруга, 
листок на память дарит мне



Талантливые дети
Горизонты интеллектуального развития безграничны. Талант ребенка хрупкий материал, если ему своевременно задать координаты, то динамика его развития станет очевидной. Я стараюсь наметить верную траекторию, каждый ребенок уникален, неповторим. Незаурядные личности совершают со мной прорыв в неизвестное, который в последствии дает плоды. Я верю в победу детей.
Учащиеся Фяризи Ряхимовны – победители международных, всероссийских, республиканских, городских олимпиад, конкурсов, фестивалей. В 2005 году Чебоксаров В. занял первое место в международном математическом конкурсе «Кенгуру» среди учащихся 2 классов Рузаевского муниципального района, а в 2006 году стал лауреатом Республиканского конкурса исследовательских работ по эколого-этнографическому проекту «Дерево Земли, на которой я живу». Юные таланты Макарова Т., Красавцева М., Поляков И. – победители, призеры республиканских, городских конкурсов рисунков, республиканского литературного конкурса газеты «Колокольчик» «Украсим Землю добротой». Николаюк М., Зорькин Я., – призеры муниципального конкурса «Знай и уважай правила дорожного движения». Ее ученики – участники международного конкурса фотографий и рисунков «Мир глазами детей», конкурсов «Русский медвежонок», «Золотое руно». Кумар Наталья в 2007 году стала победителем конкурса «Кенгуру» среди учащихся 4 классов Рузаевского муниципального района, заняла 11 место в республике. Она - призер всероссийского конкурса «Золотое руно».



Победители международных, всероссийских, 
республиканских, муниципальных олимпиад, 
конкурсов, мпортивных соревнований, фестивалей

Победители международного математического конкурса "Кенгуру". 
Юные архитекторы строят Дом знаний



  Мы выпускаем стенгазету "Родник"

Юные художники Макарова Татьяна и

Чебоксаров Виталий воспевают красоту родного края



Творческий труд учителя

Учебно-методическое пособие "Развитие творческой личности школьника" педагога Киселевой Ф.Р. Содержание пособия нацелено на развитие творческих способностей учащихся, формирование исследовательских умений, воспитание внимания к чистому родному слову